(цитаты из повести Макса Фрая «Тихий Город» //«Лабиринт Мёнина»)
Тихий Город: тихий, безлюдный, очень зеленый городок с невысокими домами, редкими, но яркими разноцветными фонариками, теплым светом в окнах маленьких кафе. Пахнет хвоей, жасмином и свежей выпечкой, откуда-то издалека доносится танцевальная музыка. Этот город навсегда застыл в лиловых сумерках, как мошка в смоляной капле.
Попасть сюда легче легкого – как правило, это происходит как бы само собой. А вот покинуть Тихий Город почти невозможно. Здесь не может быть никакой магии, кроме магии самого Тихого Города. Обстановка в доме каждого пленника такая, какая требуется именно этому человеку для того, чтобы ему было покойно и уютно. Время здесь не имеет власти над человеком: обитатели Тихого Города не стареют, а их воспоминания не тускнеют с годами. Но пленник Тихого Города жив только до тех пор, пока о нем кто-нибудь помнит (память обитателей друг о друге не в счет). Когда умирает последний из знавших его имя, узник исчезает, словно и не был никогда. Лишь его прозрачная тень иногда появляется на улице и жмется к фонарям.
Философская база: у местных мудрецов есть множество идей касательно природы этого места – о, они бы, пожалуй, сошли с ума, если бы не взяли за правило раз в день после обеда придумывать очередное объяснение для тайны, частью которой стали! Многих местных жителей выдумали литераторы – так удачно, что публика в них влюбилась. А тот, кого очень любят, непременно становится живым. По крайней мере здесь, в Тихом Городе. Поэтому одна из теорий гласит, что Тихий Город помешан на любви. Он любит своих обитателей и делает все, чтобы внушить им любовь к себе. Он ревнив, как шекспировский мавр, он собственник и нежный тиран, сбежать от которого невозможно.
Этикет: приветливое равнодушие к отсутствующим – единственное обязательное правило хорошего тона. И не принято спрашивать у незнакомцев, как они сюда попали. В первую очередь потому, что мало кто способен дать вразумительный ответ, даже оставшись наедине с собой. Но считается хорошим тоном рассказывать друг другу о своей прошлой жизни. Привирать не возбраняется. Ронять слова, как янтарь и цедру, – чем не развлечение? Люди делятся на тех, кто любит рассказывать о чувствах, кто препочитает истории с моралью, и тех, кто всегда умудряется говорить о чудесах – даже если повествует о том, как чистить картошку.
Самая популярная настольная игра в Тихом Городе – длинные нарды, причем большинство игроков предпочитали играть черными и кидать не чужие, а собственные самодельные кости. Деньги не нужны, хотя некоторые любят набить ими карманы, прежде чем выйти из дома – так дети берут на прогулку любимые игрушки. Доброе слово – единственная валюта, которая здесь высоко котируется. Время же – мелкая монета, которую давно разучились ценить. Рай – это место, где не нужно торопиться и невозможно опоздать, не так ли?
Пожизненное
Главмастер: Янтарь
Мастер по тенятнику: Людик
Хозяйка кабака: Зюзя
Количество игроков: около 30
Время игры: 26-27 августа 2006, сутки (утро первого дня – рассвет второго)
О чем игра: о понимании (?). Молчании и говорении. Поиске общего языка, короче.
Тип игры:
полигонка. Предполагаемый полигон закрытый; дачный участок, обнесенный забором. Вокруг зарастающее леском поле. Соседи далеко. :)Заезд: «утаптывайте нору» заранее. За 1-2 дня привозите рюкзак и ставите палатку, если нужно. Заранее не привозите ценные и постоянно нужные вещи (сотовый, например). Обустроились – уезжаете.
Зачем всё это: путь от дома до полигона является игровым пространством, заполненным игровыми событиями, это момент перехода. В частности, на станции вас встретит Привратник, эдакий Харон. Если вы загружены вещами и пожизненными проблемами, можете и не дойти, по меньшей мере многое пропустить. В самом деле, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко; Тихий Город настойчиво позиционирует себя как рай.
Подготовка персонажа: разрабатываете 3-х персонажей (см. таблицу), пишете три подробные вводные. С одной из них вы начнете игру. С какой – определится по дороге. Две другие вводные остаются в Мастерской, и антураж к ним тоже! (см. пункт «антураж»).
Антураж: три отдельных костюма очень нежелательны. Костюм лучше подобрать нейтральный, но он должен легко меняться с помощью броских характерных деталей, и именно их необходимо подготовить заранее. Главное, что в ТГ на вид все – обычные взрослые люди, кем бы они ни были в прошлой жизни: эльфом или Шивой Шестируким.
Загруз: Готовьте байки по прошлому персонажей. Это может быть жанр притчи, хорошего анекдота или репортажа из горячей точки. Прошлое – главное достояние пассажиров Тихого Города ("Мне снился сон: я был мечом..." "Был" вообще ключевое слово, а привкус у него горький). Их настоящее – не более чем краткое досье. Под каким именем известен, любимая забегаловка, приятели, привычки. + см. ниже пункт "чем это они там занимаются".
Взнос: на полигоне почти нереально готовить сам себе. Поэтому всех кормит трактир. Деньга только на еду – вряд ли больше 30-40 рублей. Посмотрим, как получится.
Заявка:
Для игрока:
1. ФИО, ник/псевдо.
2. Возраст.
3. Контактный телефон, адрес, мыло.
4. Игровой опыт (любимые роли).
5. Цели на игру. Чего ждете, чего хотите.
Для персонажа:
1. Под каким именем известен в ТГ, любимая забегаловка, приятели, привычки.
2. Происхождение персонажа (н-р, такая-то книжка Фрая).
3. Прошлое (биография, байки). Тайна, ключевой вопрос.
4. Ближайшие цели в ТГ (если есть), как относится к нему.
Заявки на персонажей из следующих областей СКОРЕЕ ВСЕГО будут:
Приняты:Можно поискать свое лицо и в других областях (!). Вы также можете начать игру в качестве ТЕНИ.
Тихий Город: время колокольчиков.
Чем это они там занимаются:
Несколько глотков синих сумерек назад Кто-то произнес за кофе:
– В Тихом Городе смерти нет. Но (тут Кто-то наклонился к собеседнику и понизил голос) почему бы не сменить судьбу? Вдруг в новой версии нет Тихого Города?..
Наверное, раньше он был программистом.
В чем фишка ТГ: нет экономики (в ТГ у всех есть все), нет магии (только магия самого ТГ), нет боевки (в ТГ нет смерти), нет политики (в ТГ нет управленческого аппарата). Но: есть боль, любовь, честь, любопытство, интрига, секреты, неожиданности и большой квест побега. Кому-то, кстати, нафиг не нужный. Основной кайф игры – эстетика и психология. Отыгрыш, короче. Игрок – тоже персонаж (подробности см. в "Неуловимый Хабба Хэн").
У каждого персонажа есть своя тайна. Помните? Клер убивала плохих поэтов, Алиса "вернулась" домой, Сэмюэль принадлежал к клубу Бешеных Псов. У каждого есть проистекающий из тайны ключевой вопрос. Он не является пассивно-риторическим. Получить на него ответ ведет к переменам, глубинным или очевидным, в поведении персонажа и его судьбе. Пути из Тихого Города у каждого свои. Помните? "Ума палата, да ключ потерян". Только вряд ли в ТГ золотые ключики хранят Тортиллы, черепахи, на которых стоит мир. Найди своего Ключника. Найди с ним общий язык. Открой свою дверь. А может, ты сам Ключник для кого-то еще?
Личные квесты никто не отменял. Персонажи, указанные в таблице "требуется" уже обладают некоторыми чертами характера и/или родом занятий.
Мода: Тихий Город – самое подходящее место для формирования традиций. С другой стороны, его обитатели стремятся сохранить свою индивидуальность. На пересечении этих двух тенденций возникло Время Колокольчиков. Это тот сумеречный час, когда все замолкают. Общаться возможно только с помощью колокольчика (до и после его носят на себе). Руки заняты колокольчиком (у каждого игрока – свой, один-единственный для всех трех персонажей), рот – леденцом (привозите леденцы на палочке – типа "петушки". Чупа-чупс не пройдет!). Можете попытаться смеяться. После удара колокола в Мастерских один из старожилов Тихого Города подает сигнал к началу времени колокольчиков с помощью детской считалки: «Кошка сдохла, хвост облез, кто слово молвит, тот и съест». Отдельные лица утверждают, что она от бесчисленных повторений приобрела свойства могущественного заклинания. Впрочем, любой ультиматум – заклятие. Конец Времени колокольчиков знаменует второй удар колокола или первая вечерняя звезда :).
Злачные заведения и странные места Тихого Города:
Макс, будучи пленником Тихого Города, о его природе и достопримечательностях не думал. Для него ТГ был тюрьмой, а в тюрьме ничего интересного быть не может. И ТГ покорно выступал в соответствующем амплуа. Наверняка, как любое наваждение, он может быть и другим, быть городом городов. Ведь любовь – это такое многогранное чувство. Если кому-то жизнь не мила без денег, он их получает. Почему бы не попасть в Тихий Город тому, кто не может без загадок? Без оперы? Без азартных игр?..
МастерскИе. Место, где мастерят ключи, судьбы, смерти и сны. Никого не пускают. Никого не выпускают.
Трактир. Вкусно кормят (блинчиками!). Рассказывают байки. Завсегдатаи любят разгадывать загадки.
Кофейня. Дают кофе. Разный. Слушают байки. К кофе дают разное. Но не еду.
Мансарда Менестрелей. За вход следует платить, плату устанавливают уже находящиеся внутри. Впрочем, ленивые и жадные приставили к окну Мансарды стремянку (минус в том, что с нее можно навернуться). За пределами Мансарды «менестрели» не имеют дара речи и лишь иногда могут изъясняться песнями или музыкой. «Не менестрель», напротив, теряет право голоса при входе в мансарду. Чтобы стать «менестрелем», нужно 1 – получить одобрение всех «менестрелей» без исключения, 2 – уметь исполнить хоть что-нибудь хоть как-нибудь. Принять на себя этот статус, как и снять его (в любой момент по желанию), можно только 1 раз/ игру.
Театр теней «Маяк». Многие обитатели Тихого Города ощущают себя не больше ни меньше как тенями. Поэтому удивительно, что эта идея не родилась раньше. За кулисы почему-то никого не пускают. Скоро обещан спектакль. Да, Смотрительница Маяка, женщина, у которой руки растут откуда надо, на тень вовсе не похожа: такие уж рыжие у нее волосы!
Секреты. Напоминают окна в земле. За ними присматривает Хранитель Секретов.
Врата Хумгата. Через них приходят новички. Выглядят, как обыкновенные ворота. Оберегаемы Привратником.