Нечисть - это коренные обитатели природной среды Тридесятого царства.
Нечисть делится на 4 разновидности: лесная, водяная, болотная, полевая (см. список персонажей).
Всякая нечисть имеет знак нечисти (аналогичный со знаком зверя и знаком внутреннего голоса), по знаку можно определить, к какой разновидности относится данный нечисть.
Нечисть обладает "природными" магическими способностями.
Общие способности нечисти
1. Ловля в круг. Любая нечисть может поймать поселянина в колдовской круг (более-менее ровный веревочный круг на земле, диаметром около 1.5 м. или меньше, он может быть замаскирован). Если поселянин встал в круг двумя ногами, а нечисть крикнул ему: "Стой!" и продемонстрировал круг, поселянин считается пойманным. Если поселянин по инерции успел пройти за пределы круга - он должен вернуться.
Пойманный поселянин не может выйти из круга, а нечисть не может в него войти. Выходом из такой ситуации может стать достижение соглашения о том, при каком условии нечисть выпустит поселянина из круга. Например, поселянин может откупиться от нечисти (не деньгами, естественно), они могут заключить какой-либо договор (простой или волшебный). А еще может поселянин как-нибудь рассмешить/развеселить/потешить нечисть - от этого она подобреть может: глядишь, и отпустит.
Круг действует только в присутствии того нечистя, который поймал поселянина (если нечисть уйдет от круга далее, чем на 10 шагов, поселянин свободен). В один круг можно поймать сразу несколько поселян.
Колдовские круги действуют на любой территории, кроме домов и дворов, охраненных амулетами от нечисти.
2. Волшебный договор. Нечисть обладает волшебной способностью следить за выполнением данных ей обещаний. Для этого составляется волшебный договор, в котором стороны записывают, что они друг другу обещают, и что им будет в случае, если они обещание нарушат (например: "штоб я сдох!", "чтоб мне пусто было!", "чтоб мне охрометь!", "буду тогда нем, как рыба!", "чтоб меня черти взяли!" и т.п.). Договор кидается в почтовый ящик вороньей службы. В случае, если не выполнить своего обещания, указанная кара обязательно случится.
Способности нечисти в "заповедных владениях"
Заповедными владениями для каждого вида нечисти является его "родная" среда.
- Лесная нечисть - лес (там, где растут деревья)
- Полевая нечисть - открытая местность (там, где деревьев нет)
- Водяная нечисть - водоемы и их берега (10 шагов от воды)
- Болотная нечисть - болота (обозначаются табличками типа "← 10 м Гиблое болото 10 м →"
Крупные дороги не считаются заповедными владениями.
В своих заповедных владениях нечисть обладает значительно большей силой, чем вне их.
1. На заповедной территории нечисть может поймать поселянина без круга. Для этого трем нечистям одного вида нужно собраться вместе, хотя бы один из них должен "запятнать" поселянина. После этого они втроем хором читают заклинание подчинения воли. У поселянина есть шанс спастись, выиграв в игру "камень-ножницы-бумага" (играют один раз). Если поселянин проиграл - он становится пленником нечисти на ближайший час. Нечисть может использовать его для поручений, отпустить или даже убить своим особым способом.
2. В своих заповедных владениях каждый вид нечисти обладает специальными "видовыми" способностями.
- Лесная нечисть может заблудить путника в лесу. Лешак касается поселянина рукой, завязывает ему глаза и отводит в любое место на полигоне (не обязательно в пределах леса, но обязательно не в самую глушь). "Блуждать" путник может не более 10 минут.
- Полевая нечисть может наслать видения ("в поле голову напекло"). Поляница касается путника платком, после этого может нашептать на ушко, что именно ему "привиделось". Пока длится "видение" путник должен оставаться на месте. "Видение" может длиться не более 10 минут.
- Водяная нечисть может приворожить путника. Она "причесывает путника волшебным гребешком": втыкает этот гребешок в волосы или в одежду, и путник считается привороженным к хозяйке гребешка. "Приворот" к водяной нечисти может длиться не более 10 минут.
- Болотная нечисть может лишить путника дара речи ("воды в рот набрал"). Нечисть касается путника рукой, после чего может заставить его набрать в рот питьевой воды и ходить так до 10 минут.
Кроме того, нечисть ведает "природными ресурсами" своих владений (например, лечебными и волшебными травами) и может знать о разных диковинках, которые в этих владениях можно найти.
1. Нечисть любит подарки. Поэтому часто от нечисти (например, поймавшей вас в лесу) можно откупиться, подарив ей что-нибудь вкусное, полезное или просто красивое.
2. Обычной надувной дубинкой нечисть оглушить нельзя. Однако существует волшебное средство - золотой песок, который действует на нечисть "оглушающе". Посыпанный этим песком нечисть на некоторое время (около 2 минут) теряет возможность что-либо делать.
3. Обычной сетью нечисть поймать нельзя. Однако ее можно ловить заговоренными сетями.
4. Дом или двор можно оградить от нечисти охранным амулетом (их изготавливают колдуны). В дом или двор), у входа в который висит амулет, нечисть может войти только в том случае, если ее пригласят (переведут через порог за руку), при этом внутри она не имеет никаких волшебных способностей.
Мы с удовольствием ответим на любые вопросы, касающиеся этой игры. Пишите нам на 2orangereynaya@mail.ru - мы будем рады вашим письмам!
С уважением,
ТГ "2-я Оранжерейная", Н.Новгород