Настоящие правила являются основным документом, определяющим взаимодействия игроков между собой и с членами мастерской команды во время подготовки и проведения полевой ролевой игры "Проект "Сказки" - Том I: "Русские народные сказки"".
Правила разрабатываются мастерами игры (ТГ "2-я Оранжерейная") и обязательны для исполнения всеми участниками игры на всем ее протяжении.
Помимо общедоступных разделов правил, существуют дополнительные правила (правила по магии для колдунов, правила лечения для лекарей и т.п.). Необщедоступные разделы правил не имеют противоречий с общедоступными, они лишь дополняют их.
До 20 июля 2005 года мастерами в правила могут вноситься изменения и дополнения. 20 июля 2005 года правила объявляются закрытыми и не подвергаются дальнейшим изменениям ни до игры, ни во время нее. До закрытия правил принимаются замечания, комментарии и предложения по их улучшению.
Сам факт прибытия к месту отправления мастерского автобуса означает, что игрок ознакомлен с окончательной версией правил и согласен полностью соблюдать их.
Данная игра проводится мастерами с целью моделирования игрового мира на основе русских народных сказок и их современных переложений. Это делается для предоставления другим участникам игры (игрокам) возможности прожить в моделируемом мире определенное время, играя роли сказочных персонажей.
Мастерами в правилах и других доигровых материалах задается определенная трактовка тематических источников, направленность игры и особенности игрового мира. Действия игроков или их персонажей не должны противоречить этой информации.
В игре могут принять участие лица, достигшие 16 лет. Лица, не достигшие 16 лет, могут быть допущены на игру в сопровождении родителей или с письменного разрешения родителей и в сопровождении совершеннолетнего поручителя.
Наша игра - мероприятие неофициальное и участие в ней - дело добровольное. За жизнь, здоровье и имущество участников мастерская группа специальной ответственности не несет.
Во время игры игрок обязан соблюдать все правила игры и подчиняться решениям мастера. Споры с мастером во время игры запрещены. В случае злостных нарушений игрок может быть удален с полигона.
Для участия в игре необходимо сделать следующее:
Подать заявку
Обсудить с мастерами свое участие и роль
Получить утверждение заявки и вводную
Сдать оргвзнос и купить билет в мастерский автобус, идущий на полигон
Прибыть в нужное время к автобусу, захватив с собой документ, удостоверяющий личность, игровой костюм и все необходимое для трехдневного пребывания в лесу.
Лица, не проделавшие все перечисленные действия, не имеют права участвовать в игре.
Все находящиеся во время игры на полигоне делятся на неиграющих членов мастерской команды, персонажей и лиц, имеющих статус "вне игры". Группы эти не жесткие - возможен переход из одной в другую (игрок может временно выйти из игры, неиграющий игротехник превратиться в играющего и т.п.).
Неиграющие члены мастерской команды во время игры находятся вне игровой зоны полигона и не контактируют напрямую с игроками. При нормальном течении событий вы их вообще не увидите. Это значит, что в игровой части полигона мастера и игротехники появляются только в виде игровых персонажей. Исключением могут стать лишь пожизненные критические ситуации, требующие принятия пожизненных мер.
Персонажи - это все игроки или члены мастерской команды, находящиеся в игровой части полигона (за исключением лиц, временно вышедших из игры). По внешнему виду и поведению персонаж должен соответствовать игровому миру и собственному названию.
Статус "вне игры" имеют лица, вышедшие из игры по каким-либо причинам. Достаточным основанием для выхода из игры является:
Пожизненная болезнь или утрата возможности продолжать игру по другой причине
Необходимость решения пожизненных проблем (болезнь другого участника; конфликты с лицами, не участвующими в игре и т.п.)
Необходимость уединиться для отправления естественных потребностей
Обращаем ваше внимание на то, что игровая смерть не является основанием для выхода из игры. Подробнее об этом смотрите в разделе "Жизнь и смерть".
Бытовые занятия (приготовление еды, хождение за водой и т.п.) также не предполагают выхода из игры. Обитатели Тридесятого царства просто живут своей жизнью в сказочной стране. В том числе, приходится им заниматься и нехитрыми хлопотами по хозяйству - варить еду, заготавливать дрова, обустраивать жилища. Пожизненная хозяйственная деятельность является хозяйственной деятельностью и в игровом мире.
Статус "вне игры" обозначается белым хайратником (головной повязкой) шириной не менее 3 см.
Лица, находящиеся вне игры, не имеют права контактировать с игроками, принимать участие в игровой деятельности и распространять игровую информацию. Если вы увидели кого-то в белом хайратнике, считайте, что вам "показалось" или "привиделось".
Выход из игры и возвращение в нее должны происходить в одном и том же месте полигона.
Общение с "мороками"; применение информации, от них полученной, в игровых целях; "телепортация" и беспричинное использование статуса "вне игры" караются игровыми методами.
Каждый игрок на нашей игре получит металлическую блямбочку, которую можно носить на веревочке. На одной из сторон блямбочки написано игровое имя: "Горох", "Кощей", "Кокованя" и т.д. Это - личная печать игрока.
Печать нужно на протяжении всей игры иметь при себе. Это совершенно неотчуждаемая вещь, передавать ее кому-либо запрещается, украсть или забрать чужую печать нельзя.
Печати нужны для однозначной идентификации личности в таких случаях как употребление зелий, лечение, погрызы зверей, заключение договоров и т.п. Конкретные указания случаев, в которых применяются печати, вы найдете в других разделах правил. Кроме того, возможно и "гражданское" использование печатей - для красивого запечатывания простых писем, царских указов, сундуков с казной и т.п.
Как печатать. Способ 1: оттискивать на расплавленном воске или парафине (делается это с легкостью - каждый может попробовать дома со свечкой и монеткой вместо печати). Способ 2: протирать карандашом (тоже все в детстве пробовали с монетками). С карандашом проще, со свечкой красивее. Допускается использовать оба способа. Рекомендуется на всякий случай иметь с собой карандаш - вдруг понадобится.
В случае потери печати следует немедленно обратиться к мастерам (т.е к их персонажам: воронам, Волхву, Калике). Взамен выдается заменитель, а утерянная печать считается недействительной (если ее не найдут и не вернут мастерам).
Полигон разделяется на две зоны:
Неигровая зона - технический лагерь мастерской команды, находящийся на некотором удалении от игровой части полигона. Доступ на территорию этой зоны для игроков закрыт (исключением могут стать только случаи необходимости срочного решения пожизненных проблем). Точки контакта игроков с мастерами находятся в игровой части полигона (более подробно об этом - в разделе "Мастера в игре").
Игровая зона - вся оставшаяся часть полигона.
Часы
Игра идет в реальном времени (1 день = 1 дню).
Время суток в Тридесятом царстве указывают и измеряют не по часам, а по явлениям природы: "на закате", "после полудня", "после третьих петухов" и т.п.
Для удобства измерения времени с утра до вечера кричат петухи, а ночью - ухают совы (конечно, волшебные):
06.00 | Первые петухи (рассветные) |
08.00 | Вторые петухи |
10.00 | Третьи петухи |
12.00 | Четвертые петухи (полуденные) |
14.00 | Пятые петухи |
16.00 | Шестые петухи |
18.00 | Седьмые петухи |
20.00 | Восьмые петухи |
22.00 | Первые совы (закатные) |
00.00 | Вторые совы |
02.00 | Третьи совы |
Стоп-таймов не бывает.
Неигровое время не вводится.
Однако ночное время (после первых сов) является в игровом мире опасным. Любитель ночных прогулок рискует быть утащенным, загрызенным, разорванным и заколдованным ночными духами, зверями-оборотнями и совсем уж неведомой нечистью. Любому с малолетства известны страшные истории о том, что подстерегает человека ночью за воротами.
А в самый глухой ночной час (от третьих сов до первых петухов) прячутся даже звери, нечисть и оборотни. В этот час по опустевшей земле бродит только Смерть, забирая любого, кто встретится ей - будь то зверь или человек. Поэтому после третьих сов в Тридесятом царстве принято ложиться спать. А если жителям все-таки не спится - они предпочитают рассказывать сказки и истории, лежа на печи в избе, охраненной от любых незваных гостей.
Календарь
Летоисчисление ведется с начала правления династии Горохов. Год начала царствования Гороха Ума Палата считается годом первым, на момент игры идет 205-й год. Исчисление месяцев и дней идет в реальном времени.
Таким образом, игра начинается 4 августа, а заканчивается 7 августа 205 г. по гороховому летоисчислению.
Игровые вещи могут быть мастерские и личные.
Мастерские игровые вещи - разнообразные магические амулеты, скатерти-самобранки, гусли-самогуды, клады, свитки и прочее, а также игровые деньги.
Это предметы, с которыми можно производить любые действия (отнимать, передавать, продавать, красть, прятать и т.д.), но не рекомендуется их ломать, портить и терять.
Ко всем Мастерским вещам (кроме монет) прикреплена специальная отличительная ленточка. Запрещается снимать или скрывать ленточку (окружающим должно быть видно, что вещь Мастерская).
При желании вы можете придать любой своей вещи статус Мастерской - то есть сделать ее полностью игровой и отчуждаемой. Для этого нужно прикрепить к ней мастерскую отличительную ленточку. Ленточки для вещей, которые изготавливаются вашим персонажем (например, на продажу) можно приобрести в игре за небольшую плату у торговцев (так моделируются затраты на изготовление вещи). Для остальных предметов ленточки можно получить до игры у мастеров.
Личные игровые вещи - любые предметы, принадлежащие игроку и используемые его персонажем в игре. Со смысловой и художественной точек зрения они должны соответствовать игровому миру. С этими вещами, естественно, нельзя производить никаких действий без разрешения владельца.
Игровые постройки характеризуются минимумом виртуальности, то есть считаются примерно тем, чем являются. Крупномасштабного строительства на игре не будет. Присутствовать будут в основном декоративно-функциональные элементы и малые формы - столы с лавками, заборчики, воротца, навесы, указатели, фонарные столбы и т.п.
Для того, чтоб отгородить какую-то часть лагеря ("дом", "двор") от незваных игровых посетителей, следует полностью обнести ее заборчиком, плетнем, частоколом и т.п. - кому что больше по вкусу. Подобные постройки считаются настоящими оградами и перейти их нельзя (даже если заборчик легко преодолим по жизни). Виртуальных непересекаемых "веревочных стен" - нет.
Палатки считаются домами (жилищами) или отдельными помещениями в доме - по желанию владельца и исходя из общего игрового смысла (царская опочивальня для Гороха, избушка для рыбака, жилое дупло для зеленого лесного удолбища и т.д.). Палатки - территория условно-игровая. Это значит, что игра внутри палаток не отменяется, но войти в палатку и играть в ней можно только с разрешения владельца.
Естественно, что факт проведения игры не отменяет общих социальных норм пожизненного общения, равно как и законов Российской Федерации. Кроме того, существуют некоторые моменты, о которых нужно сказать отдельно.
Первое и самое главное - все мы приезжаем на полигон чтоб увидеть сказочный мир (почти настоящий!) и - настоящую Игру. Поэтому задача каждого участника игры - постараться сделать все для того, чтоб именно так оно и вышло.
Оставьте пожизненные конфликты и выяснения отношений за пределами полигона. На игре решаются игровые вопросы и имеют значение игровые взаимоотношения.
На игре запрещены спиртные напитки (за исключением антуражно сваренного глинтвейна).
Лица, обнаруженные на игре в нетрезвом состоянии или за распитием спиртных напитков могут быть удалены с полигона. Также могут быть удалены участники, которые мешают проведению игры агрессивным поведением, неигровыми действиями и неигровым внешним видом.
Игра делается для людей, целью которых является именно РОЛЕВАЯ ИГРА, а не турпоход, не тусовка и не пикник на природе.
Самоочевидно, что у каждого игрока должен быть соответствующий его роли костюм. Хождение по игровой территории в неигровой одежде запрещено. Не забывайте, что вы не только играете для себя, но и участвуете в создании сказочного мира для всех остальных.
Не прерывайте игру себе и всем окружающим ужасными словами "по жизни" и неигровыми разговорами! Любые возникающие во время игры вопросы (в том числе требующие обращения к мастерам или букве правил) могут и должны быть решены без выхода из игры. Исключением могут стать только экстремальные ситуации.
Не выходите из игры для бытовых занятий! Персонажи ваши такие же существа как мы - только сказочные. Они тоже кушают, спят и хлопочут по хозяйству. Не нужно надевать белый хайратник для того, чтоб почистить картошку или отправиться на боковую - все это может сделать и ваш персонаж.
У кого-то может, конечно, возникнуть вопрос: "А не думаете ли вы, товарищи мастера, что мы ЗАДОЛБАЕМСЯ беспрерывно находится в игре?"
Мы приглашаем вас не просто "поиграть в роли", а ПРОЖИТЬ в сказочном мире несколько дней. Мир этот не экстремален и не опасен для жизни, здоровья и душевного спокойствия - напротив, это тихое и уютное сказочное местечко.
Предполагается, что ваш приезд на игру означает, что этот игровой мир вы сочли хорошим местом для жизни, ваш персонаж вам симпатичен и играть его - приятное и естественное занятие. Таким образом, длительное существование в игровом мире без выпадения в мир реальный должно стать не тяжким испытанием, а наоборот - отрезком жизни, замечательным во всех отношениях. Если же подобное занятие не доставит вам удовольствия - подумайте еще раз, действительно ли вы хотите приехать именно на эту игру?
Ну и наконец - если вы все-таки выходите из игры - сделайте это незаметно. Сохраните живым сказочный мир для других игроков.
========================Мы с удовольствием ответим на любые вопросы, касающиеся этой игры. Пишите нам на 2orangereynaya@mail.ru - мы будем рады вашим письмам!
С уважением,
ТГ "2-я Оранжерейная", Н.Новгород