Боевых действий на игре нет. И оружия нет. Совсем. Зарезать, заколоть, зарубить или застрелить недруга просто невозможно. Так как же тогда выяснять отношения и решать вопросы?
Представим, что два рыцаря Круглого Стола в чем-нибудь не сошлись - они немедленно вызывают друг друга на бой, другого метода они себе не представляют. А в русских сказках спорные ситуации очень часто разрешаются по уговору, а не дракой.
Подраться для того, чтоб выяснить, кто прав - это, конечно, первое, что приходит в голову. ;) Но в Тридесятом царстве приняты другие способы разрешения спорных ситуаций. Например:
Соревнования силы-ловкости (кто быстрее прибежит, кто дальше плюнет, перетягивания каната, метание валуна, стрельба из рогатки и т.д., вплоть до перебора крупы на скорость)
Состязания рассказчиков (кто расскажет самую интересную или самую неправдоподобную сказку)
Игра в загадки
Азартные игры (в карты, в кости…)
Испытание судьбы (бросание монетки; загадывание, кто окажется первым прохожим…)
Уговоры (например: "Кто принесет мне Жар-птицу, тому и полцарства отдам!". Заморские рыцари, несомненно, за эти полцарства до глубокой ночи бились бы на турнире. :))
Обращение к закону - можно попросить батюшку-царя разобрать спор. "Судить и рядить" - это прямая царская обязанность.
Как уже было сказано, боевых взаимодействий на игре не предусматривается. Жителям Тридесятого царства просто нечем друг друга резать - кузнечное дело в упадке, руда не добывается, мечи… да что там мечи - даже кухонные ножи не куются.
Впрочем, в любом случае - в сказочном мире прямое убийство ближнего не принято даже у самых плохих людей. Они почему-то не могут просто пристукнуть нелюбимую падчерицу лопатой, а потом зарыть на заднем дворе - они посылают ее в лес, чтоб сама замерзла. Или отправляют к Бабе-Яге за лучиной… Или сдают Змею на кормежку… В общем - изводят по хитрому. Впрямую обычно гасят только змеев и чудищ, и - реже - вражеские войска, но тогда уж несметными тысячами.
Но способы насолить недругу или "извести его по хитрому" на игре существуют. Возможные насильственные действия:
- Отравить
То есть напоить ядовитым зельем. Как и все зелья, отрава варится на игре колдунами-травниками, способ ее применения указан на бутылочке. Смерть наступает не сразу после отравления. В течение некоторого времени (1-2 часа) отравление можно вылечить. По истечению этого срока лечение может стать бесполезным - если противоядие было использовано слишком поздно, смерть окажется неизбежной.
- Наслать проклятье
Это делается с помощью колдуна. Проклятие ведет к смерти. О том, что на вас наслано проклятие, вас предупредит мастерский ворон. Существуют способы снять проклятие в течение некоторого времени (1-2 часа). По истечению этого срока способы могут не подействовать.
- Наслать болезнь
Это делается с помощью специальных зелий. О болезнях и их лечении - см. раздел "Болезни и лекарство".
- Изловить и взять в плен
Ловля ведется с помощью сетей. Все сети являются Мастерскими предметами и приобретаются в игре. Для использования одной сети нужно минимум два человека. Ловля происходит в виде подвижной игры.
Правила игры "ловля сетями":
Пойманным считается человек, вокруг которого ловцам удалось замкнуть в кольцо развернутую сеть. Возможно замыкание кольца не из одной, а из нескольких сетей.
В одно кольцо возможна ловля сразу нескольких пленных.
Ловимому запрещается перепрыгивать сеть или пролезать под ней, а также применять силовые приемы (например, толкаться).
Ловцам запрещается набрасывать сеть на ловимого.
Пойманный (находящийся внутри замкнутого кольца сетей) может быть связан (взят в плен) или обыскан (ограблен) без сопротивления.
- Связать
Связывать следует по жизни, но не затягивая туго веревки и не причиняя вреда пленному. Можно связывать сетью (заматывать). Освободиться без посторонней помощи нельзя. На связанных ногах можно прыгать, а связанными руками - размахивать или брать предметы (если получается :)). Связанного пленника можно переносить с места на место, при этом пленнику нельзя брыкаться.
- Привязать
Привязывание (например, к дереву) производится также по жизни. Освободиться без посторонней помощи нельзя.
Примечание: Оставление привязанного без присмотра возможно только в том случае, если привязан он в очень оживленном и часто посещаемом игровом месте (на большой дороге, например). Шуточки вроде "привязали и бросили в чаще лесной" совершенно недопустимы!!! Настоятельно рекомендуем при привязывании оставлять руки свободными - для отмахивания от комаров!
- Ограбить (обыскать) (связанного или пойманного в сеть)
При ограблении могут быть забраны только Мастерские предметы (любые).
Обыск проводится традиционным способом: обыскиваемому задаются вопросы вроде: "Покажи, что у тебя в правом кармане". После каждого такого вопроса обыскиваемый должен честно вывернуть карман и отдать все Мастерские вещи, в нем находящиеся.
- Ошарашить ("оглушить")
Ошарашивание производится только специальными (надувными) кистенями и палицами, которые являются Мастерскими предметами и имеются в игре в ограниченном количестве. Стучать ими можно в любую часть тела.
Стукнутый подобным орудием персонаж считается ошарашенным. Это значит, что на некоторое время (около двух минут) он теряет всякую способность к сопротивлению (в том числе, и к убеганию) и может только ошеломленно потирать ушибленное место и громко жаловаться на судьбу. Таким образом, ошарашенный может быть связан или "пойман в сеть" без сопротивления.
Как видите, если не зевать, то можно добиться своего и без всяких боевых взаимодействий. :)
Примечание: некоторых зверей невозможно ошарашить или поймать в сеть. Такие звери не реагируют на удары и могут пролезать под сеткой или над сеткой при ловле сетями. Документального подтверждения способностей у таких зверей не требуется.
========================Мы с удовольствием ответим на любые вопросы, касающиеся этой игры. Пишите нам на 2orangereynaya@mail.ru - мы будем рады вашим письмам!
С уважением,
ТГ "2-я Оранжерейная", Н.Новгород